Cтатус: «Обычный»
Детское питание
Игрушки
Детская комната
Для Мамы
 и Дома
Заказать обратный звонок

Прописи — для чего нужны детям?

Приобретение навыков письма – сложный процесс, требующий развитой мелкой моторики у ребенка. Одним из главных инструментов, служащим для развития необходимых умений, являются специальные прописи для малышей. Разнообразные варианты заданий, предложенные в подобных изданиях, будут способствовать не только развитию памяти, но и зрительному восприятию, творческих способностей у детей.

Как помочь ребенку писать

Важным этапом в процессе подготовки ребенка к обучению в школе является именно обучение письму. Прописи для дошкольников позволят научиться правильно ставить руку, чистописанию, аккуратности, ускорят развитие мелкой моторики, координации, памяти, внимания. Прописи для дошколят часто сопровождаются красочными иллюстрациями, интересными заданиями, стихами, что позволяет превратить процесс обучения в веселую игру.

Нередко обучение может сопровождаться рядом проблем, которые могут требовать быстрого решения:

  1. Ребенок медленно пишет, стараясь тщательно вывести каждую букву, а педагог требует от него писать быстро. В подобной ситуации школьник начинает нервничать и может потерять интерес к письму. Для решения этой проблемы стоит обратиться к учителю с просьбой не оказывать давления на ребенка, а в домашней обстановке разрешать писать школьнику столько, сколько он сможет, без установления временных рамок.
  2. Ребенка принуждают переписывать заново текст, в котором он допустил ошибки или помарки, что также может стать причиной негативной реакции. В подобной ситуации стоит выделить не допущенные ребенком неточности, а наоборот, похвалить его за буквы, которые он смог написать аккуратно и без ошибок.
  3. Ребенка ругают за допущенные неточности и ошибки. Здесь главное – объяснить школьнику, что делать ошибки – это нормальное явление, без которого процесс обучения протекать не может.
  4. Дошкольнику не удается писать, не отрывая при этом руку от листа бумаги. Здесь главное оружие родителей – терпение. Необходимо разделить понятие скорости написания символов от аккуратности. Буквы, которые ребенку удобно писать слитно, он нарисует самостоятельно при необходимости писать в более быстром темпе.

Трудности при обучении навыкам письма могут возникать из-за отсутствия у ребенка образа букв. Чтобы устранить эту проблему, можно воспользоваться одной из следующих методик:

  • учиться писать рукой в воздухе;
  • писать цветными мелками на асфальте;
  • вместо ручки использовать кисточку с красками;
  • писать буквы крупных размеров пальцами или ладошкой.

В качестве альтернативного метода можно использовать лепку колбасок из пластилина или мягкого теста для развития мелкой моторики.

Прописи для дошкольников

Прописи с цифрами и буквами позволят ребенку младшего школьного возраста освоить навыки письма, если при этом он будет правильно держать ручку, обводить контуры, геометрические фигуры. Часто в подобных изданиях размещаются иллюстрации для раскрашивания, увлекательные задания. Родители должны внимательно следить за процессом обучения и направлять его кисть и только после этого разрешать самостоятельное выполнение заданий.

Прописи для детей могут быть представлены:

  • в виде картинок (задача заключается в обведении контура геометрической фигуры или иного элемента; помогают освоить характерные движения для развития навыков письма; выполнение заданий требует контроля со стороны родителей или педагога);
  • в виде прописных печатных букв (способствуют развитию творческого и социального потенциала малыша; в процессе письма с использованием подобных пособий имеет важное значение мягкое руководство процессом со стороны взрослых);
  • в форме игры (игровой сюжет подобных прописей увлекает ребенка; подходит для детей младшего школьного возраста);
  • в классической форме (такие прописи включают стандартные крючки, палочки и другие примитивные элементы, являющиеся основными составляющими букв и цифр; позволяют тренировать детскую руку; не подходят для детей, не достигших шестилетнего возраста из-за незрелости мышц и отделов головного мозга, отвечающих за процессы непрерывного письма).

Какой бы вид прописей ни был выбран для обучения, важно проводить процесс в игровой форме, чтобы вызвать в ребенке первоначальный интерес.

Прописи: 1-й класс

Дети, достигшие школьного возраста (6-7 лет), уже готовы к полноценному обучению навыкам письма. Прописи для 1 класса включают в себя задания, заключающиеся в обведении контуров как простейших отдельных элементов букв и цифр, так и полных символов. Уровень сложности заданий в таких книгах постепенно повышается и идет от простого к сложному. Самыми сложными по уровню выполнения считаются прописи для каллиграфии. Нередко в подобных изданиях размещены скороговорки, короткие стихотворения, позволяющие превратить обучение в увлекательное и интересное занятие.

В тематических прописях по профильным предметам, как правило, игровые задания уже отсутствуют. Они требуют от ребенка повышенной концентрации внимания и усидчивости.

Современные прописи позволят ребенку научиться не только выводить красивые буковки на бумаге, но и ускорят развитие мелкой моторики, привьют тягу к аккуратности и чистоплотности, что позволит в будущем писать без помарок и ошибок. Авторы обучающих книг, служащих для развития навыков письма, сделали все, чтобы процесс не вызывал у ребенка затруднений: широкие линейки, увеличенные размеры элементов, процесс обучения, выстроенный в игровой форме.

В стремлении научить малыша письму родители должны с пониманием относиться к первым неудачам своего ребенка, без которых не проходит ни один процесс обучения. Главная задача заключается в оказании помощи малышу, поддержке при решении возникающих трудностей, которые могли бы вызвать у ребенка нежелание осваивать этот сложный и трудоемкий процесс.

Вернуться к списку статей