Из года в год число детей с нарушениями речи все увеличивается. Причин тому множество. Для дошкольников характерно расстройство, выраженное в искажении, замещении, отсутствии или замене звуков во время произношения. Распространена задержка в развитии и замедленность речи. Логопед онлайн поможет решить эти проблемы быстро и эффективно. Сегодня это наиболее удобная и доступная форма решения «языковых» затруднений.
Логопед – это не только терапевт, устраняющий речевые проблемы. Он помогает выявить и преодолеть барьеры, которые могут повредить интеллектуальному, социальному и эмоциональному развитию ребенка. Этот специалист должен быть компетентен в различных сферах знаний. Каких именно? Читайте эту статью.
Логопед диагностирует и лечит дефекты речевого аппарата. Он анализирует речь как передачу и обработку информации, понимаемую на уровне социального взаимодействия. Речевые расстройства могут возникать по разным причинам, поэтому терапевт должен обладать глубокими познаниями в области медицины, психологии и педагогики.
Стоит отметить, что логопед эффективно работает с билингвальностью, синдромом Аспергера и аутизмом. Родители малышей с нарушением слуха и заиканием также обращаются к логопеду. В его услугах нуждаются дети, страдающие дислексией.
Логопед работает в специализированных клиниках, детских садах, школах, учебно-воспитательных центрах, а также в больничных отделениях, бок-о-бок с отоларингологом и неврологом. С развитием Интернета опытные специалисты готовы консультировать в удаленном режиме.
Было бы непростительной ошибкой считать, что то или иное нарушение произношения вылечит время. Гармоничное развитие ребенка требует устранения возникших проблем, тем более что это можно сделать в домашних условиях. Следует проконсультироваться с логопедом, когда мы наблюдаем следующие симптомы:
Чтобы устранить следствие, специалист должен понять причину. Проверке подлежат органы речи и моторные навыки. Важно своевременно выявить анатомическое своеобразие артикуляционного аппарата, строение ротовой полости, особенности губ (недоразвитая верхняя губа, уздечка, ограничивающая подвижность) и прочее.
Если малыш путает звуки, специалист обязан проверить фонематический и физический слух, а также слуховой самоконтроль. Следует деликатно указать пациенту на необходимость работы с произношением, прослушивая вместе с ним запись сказанного. Иногда терапия включает в себя проверку правописания. Важным источником информации является серьезная беседа с родителями. Логопед обязан восстановить анамнез проблемы: как развивалась речь, были ли «языковые» проблемы у ближайших родственников, чем болел малыш.
Тесное общение логопеда с родителями обязательно принесет свои плоды. Папа и мама несут ответственность за точное выполнение предписаний доктора, принимая непосредственное участие в развивающих упражнениях. Без такого сотрудничества невозможно достичь цели, поставленной логопедом.