Cтатус: «Обычный»
Детское питание
Игрушки
Детская комната
Для Мамы
 и Дома
Заказать обратный звонок

Нарушения речи у детей

Из года в год число детей с нарушениями речи все увеличивается. Причин тому множество. Для дошкольников характерно расстройство, выраженное в искажении, замещении, отсутствии или замене звуков во время произношения. Распространена задержка в развитии и замедленность речи. Логопед онлайн поможет решить эти проблемы быстро и эффективно. Сегодня это наиболее удобная и доступная форма решения «языковых» затруднений.

Как найти хорошего детского логопеда?

Логопед – это не только терапевт, устраняющий речевые проблемы. Он помогает выявить и преодолеть барьеры, которые могут повредить интеллектуальному, социальному и эмоциональному развитию ребенка. Этот специалист должен быть компетентен в различных сферах знаний. Каких именно? Читайте эту статью.

Логопед диагностирует и лечит дефекты речевого аппарата. Он анализирует речь как передачу и обработку информации, понимаемую на уровне социального взаимодействия. Речевые расстройства могут возникать по разным причинам, поэтому терапевт должен обладать глубокими познаниями в области медицины, психологии и педагогики.

Стоит отметить, что логопед эффективно работает с билингвальностью, синдромом Аспергера и аутизмом. Родители малышей с нарушением слуха и заиканием также обращаются к логопеду. В его услугах нуждаются дети, страдающие дислексией.

Логопед работает в специализированных клиниках, детских садах, школах, учебно-воспитательных центрах, а также в больничных отделениях, бок-о-бок с отоларингологом и неврологом. С развитием Интернета опытные специалисты готовы консультировать в удаленном режиме.

Когда нужен логопед?

Было бы непростительной ошибкой считать, что то или иное нарушение произношения вылечит время. Гармоничное развитие ребенка требует устранения возникших проблем, тем более что это можно сделать в домашних условиях. Следует проконсультироваться с логопедом, когда мы наблюдаем следующие симптомы:

  • анатомические отклонения в артикуляционном аппарате – аномальная структура языка (например, слишком короткая уздечка);
  • неправильный прикус, аномалии в строении зубов, предполагаемое нарушение слуха;
  • замедленное психомоторное развитие ребенка (по сравнению со сверстниками);
  • произношение вашего малыша не соответствует возрастным стандартам речевого развития;
  • как мера предосторожности, в случае с новорожденным, чтобы узнать, правильно ли он дышит, сосет и глотает. Развитие этих функций повлияет на произношение ребенка в будущем.

Выяснение причин нарушения речи

Чтобы устранить следствие, специалист должен понять причину. Проверке подлежат органы речи и моторные навыки. Важно своевременно выявить анатомическое своеобразие артикуляционного аппарата, строение ротовой полости, особенности губ (недоразвитая верхняя губа, уздечка, ограничивающая подвижность) и прочее.

Если малыш путает звуки, специалист обязан проверить фонематический и физический слух, а также слуховой самоконтроль. Следует деликатно указать пациенту на необходимость работы с произношением, прослушивая вместе с ним запись сказанного. Иногда терапия включает в себя проверку правописания. Важным источником информации является серьезная беседа с родителями. Логопед обязан восстановить анамнез проблемы: как развивалась речь, были ли «языковые» проблемы у ближайших родственников, чем болел малыш.

Тесное общение логопеда с родителями обязательно принесет свои плоды. Папа и мама несут ответственность за точное выполнение предписаний доктора, принимая непосредственное участие в развивающих упражнениях. Без такого сотрудничества невозможно достичь цели, поставленной логопедом.

Вернуться к списку статей