Неоспоримым достоинством признано влияние игры на развитие детей, посредством которой они приобретают новый опыт, знакомятся с жизненными ситуациями, формируют свое отношение к окружающему миру.
Внимательное отношение родителей к характеру развлечений ребенка, восприятию событий, позволяет сделать выводы о его развитии и принять соответствующие меры для коррекции состояния. Любая игровая ситуация, даже простейшее складывание кубиков, является реальностью для детей и подчиняется её правилам и законам.
Как считают психологи и опытные педагоги, уровень игры должен соответствовать уровню развития детворы, которая учится верить в себя, решать собственные задачи и достигать успехов. Некоторые родители рассуждают по старинке: «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» - подобное отношение к занятиям детей является ошибочным и глубоко неверным.
Игра – это арена детских успехов и достижений, на которой они свободно выражают свои чувства, неподдельные эмоции, приобретают новые знания, развивают волю, смелость, волю, выдержку.
Каждому возрасту мальчика или девочки соответствуют развлечения определенного вида и назначения:
Стремление родителей к раннему обучению детей, недостаточность общения в повседневной жизни, отсутствие игровых навыков со своим сыном или дочкой приводит к тому, что удивительный мир игры для многих из них становится желанным волшебным островом, куда могут попасть не все счастливцы.
Взрослые должны осознавать, что для детворы любого возраста очень важно внимание и поддержка родителей, обстановка доброжелательности и терпения в организации занятий. Придет время, и мальчик или девочка сами отложат свои машинки или любимую куклу в ящик и уберут его подальше. Но что-то дорогое останется в семье навсегда, как привет из далекого детства.