Cтатус: «Обычный»
Детское питание
Детская гигиена
Игрушки
Для Мамы
 и Дома
Детская комната
Заказать обратный звонок

Развиваемся играючи!

С какого возраста надо начинать заниматься с малышом?

Последние исследования свидетельствуют в пользу раннего развития. Главное – развивающие игры детей до года должны быть разнообразными, короткими, веселыми, ни в коем случае не утомлять ребенка и не уподобляться занятиям.

Это должна быть, в первую очередь, игра.

Развивающие игры до года

Игры на развитие моторики

Сорока-белобока.

Она не просто смешит малыша – в ходе игры происходит стимуляция активных точек на ладони, легкий массаж, развитие мелкой моторики. Играть можно, начиная с рождения.Существует много вариантов этой игры. Вот один из них:

Сорока-белобока (указательным пальцем правой руки совершайте круговые движения по ладони левой руки — «варите кашу»)
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками позовите к себе гостей).
Гости не бывали (разведите руки и стороны, изображая сожаление),
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому — на ложке (сложите правую ладонь ковшиком и протяните руку вперед),
Этому — на поварешке (сложите обе ладони ковшиком),
Этому — на ухвате (Сдержите ладони вертикально, прижимая одну к другой в области запястья)
Этому — на лопате (прижмите ладони друг к другу и протяните их вперед).

Пальчиковая гимнастика.

Из пальчиков делаются предметы: очки (большой и указательный пальцы соединяются в круг), домик, собачка, флажок, лодка, птица и так далее. Сначала пальчики малышу ставит мама, по ходу игры можно рассказывать подходящее по смыслу стихотворение. Потом к постановке пальцев присоединяется движение – «лодочка» плывет, «птица» машет крыльями. Ребенок учится управлять ручками, развивается координация движений, мелкая моторика, а заодно и внимательность. Начинать играть пальчиками можно c 5-6 месяцев.

Мешочек с сокровищами.

Сложить в мешочек пуговки разного размера, кусочки ткани разной фактуры, фигурки из разных материалов (деревянные, пластиковые, металлические), фасолины, различные мелкие предметы. Пусть ребенок запускает туда ручку и перебирает их, учится отличать на ощупь материалы, форму.

Игры на развитие внимания и памяти

Игра на внимание к звукам.

Издавайте разными предметами звуки, привлекая внимание ребенка. Это можно начинать делать с месячного возраста. Дальше присоединяйте название источника звука. Купите разные погремушки, сделайте своими руками шарики с различным содержимым. Игра развивает внимание, слух, речь.

Найди игрушку.

Положите игрушку перед ребенком. Потом спрячьте ее среди двух. Когда малыш ее найдет, порадуйтесь вместе. Потом спрячьте среди большего количества игрушек. Развивает память и внимательность.

Где носик?

Игра в называния – покажи, где носик, глазки, ушки и так далее. Развивает координацию движений, словарный запас, память, внимательность.

Подвижные игры

Такие игры для детей до года нужны для общего развития, они учат координации движений, ловкости, владению своим телом.

Дотянись.

Перед малышом ставится неваляшка – он пытается дотянуться до нее. Игра подходит для детей, которые начинают переворачиваться и предпринимать попытки ползти.

Цирк.

Дети очень любят, чтобы их подбрасывали, крутили за ручки, ножки, поднимали за ногу (это не опасно, хотя многих родителей пугает! Главное – крепко держать. Так играть с ребенком лучше папе – у него больше сил и крепче нервы!) Такие игры развивают вестибулярный аппарат, координацию движений, владение своим телом.

Для малышей до года развивающие игры не должны длиться долго.

Развивающие игры для детей от года

Игра – знакомство со своим телом

Усложненный вариант игры «Где носик?». Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела. Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: «Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?» Если он не сразу поймет Вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, что Вы просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как «локти», «подбородок», «лодыжки», «спина» и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их. Игра будет еще результативнее, если Вы будете напевать, называя каждую из частей тела.

Игры, развивающие коммуникативную сферу и эмоции

Где ты?

Играйте в эту игру, когда малыш сидит на своем высоком стуле. Сделайте вид, что Вы не можете найти его. Несмотря на то, что он прямо перед Вами. Спросите: «Где (имя ребенка)?» спросив так, посмотрите по сторонам, в свой карман, в выдвижной ящик стола, под стол, за высокий стул и т.д. После того, как Вы все обыщете примерно в течение минуты, обнаружьте малыша и выразите удивление: «Вот ты где?» Обнимите и расцелуйте малыша.

Ку-ку!

Играть в прятки с малышом можно по-разному. Закройте глаза ладонями. Прикройте глаза ребенка его руками. Повесьте одеяло между собой и малышом. Выглядывайте из-за одеяла – справа, слева, выше и ниже его. Прячьтесь за большую игрушку, куклу, полотенце. Положите ребенка на постель. Накиньте на него легкое одеяло и заглядывайте под него, приподнимая и снова опуская.

Игры, развивающие речь

Алло, кто говорит?

Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с Вами. Скажите: «Динь-динь», как будто телефон звонит. Когда Вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: «Здравствуй, дедушка!», а обращаясь к ребенку, говорите: «Это твой дедушка». Разговаривайте о понятных ребенку вещах – о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены – малыш поймет, о чем идет речь. Наконец, скажите: «До свидания» – и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.

Возьми и принеси.

Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет в другом конце комнаты. Попросите малыша принести его Вам: «Принеси, пожалуйста, куклу». Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его «подвига» похвалой и крепкими объятиями. Добавьте несколько предметов. Например, положите в другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Можно несколько усложнить условия задачи и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.

Словарик

Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое. Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки – машины, собачки и т.п. Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них. Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте «книжку-словарик». Ваш ребенок полюбит рассматривать такую «книжку» как вместе с Вами, так и самостоятельно.

Развивающие игры для детей от 2-х до 3-х лет

Игры для развития речи детей

  • При организации повседневных дел расскажите малышу, например, о тарелке, из которой он только что ел: она круглая, белая, глубокая. Попросите и ребенка рассказать о чашке, мячике или пуговице.
  • Часто используйте в речи небольшие стихи, потешки, песенки . Если ребенок начал повторять за Вами стихотворение, присоединитесь к нему и расскажите стишок вместе. Постепенно, предоставляйте малышу больше самостоятельности при чтении стихов, хвалите за правильное запоминание и произношение.

Развивающие математические игры

Их цель - обучение счету в пределах трех (или пяти), запоминание геометрических форм (плоских и объемных), развитие элементов логического мышления (дифференциации, обобщения, распределения).

Кубики с цифрами.

Возьмите кубики с цифрами. Выстройте совместно цифровой ряд от одного до пяти. Раскладывайтеих на плоской поверхности, а после постройте башенку. Кубик с самой большой цифрой должен оказаться на ее вершине.

Игры с куклами.

Организуйте с ребенком игру с куклами. Например - чаепитие! Сколько кукол сидит за столом? У каждой ли из них есть ложки, тарелки, чашки? Поставьте на одну тарелку больше: чего больше тарелок или чашек? Поставьте каждую чашку на блюдце. Остались ли лишние? Сколько? и т.д.

Или представьте, что вы ожидаете гостей. На столе расставьте тарелки, называя, для кого ставите посуду. Дайте ребенку корзинку с яблоками и предложите каждому положить на тарелку по одному. Можете дополнительно пояснить: всем поровну. Посчитайте, сколько гостей вы ожидаете. Такие игры не только развивают счет, но и помогают преодолевать жадность, учат делиться с другими. Внесите импровизированный пирог (нарисованный или слепленный из пластилина) и предоставьте ребенку возможность разделить его на части.

Знакомство с формами.

Покажите ребенку разные овощи и фрукты. Сравните их с геометрическими фигурами: яблоко и апельсин похожи на шар, кабачок – на цилиндр, а морковка - на конус. Посмотрите на эти продукты, когда они разрезаны и назовите форму среза: многие продукты разной формы на срезе похожи на круг: морковь, баклажан, апельсин и др.

Игра на сравнение.

Попросите ребенка среди ваших кастрюль найти самую большую; самую маленькую; такую, которая была бы больше кофеварки, но меньше ведра. При повторе на следующий день смените поиск предмета: выберите чашку или ложку, задайте параметры поиска с использованием сравнения.

Развивайтесь играючи!

Вернуться к списку статей